Абстрактное мышление: что это такое.

Spread the love

Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные

способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.

Но данные практически бесполезны, если вы не можете смотреть на цифры, выявлять

закономерности, анализировать, что эти закономерности означают, и разрабатывать

нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.

Разница между сбором данных и осмыслением их — это разница между конкретным и

абстрактным мышлением.

Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, такие как

свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими

объектами и переживаниями.

Абстрактное мышление — это способность поглощать информацию из наших органов

чувств и устанавливать связи с более широким миром.

Юмор — отличный пример абстрактного мышления в действии. Юмористы — мастера

абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют

несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.

Абстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. Вы

используете его, когда:

создаваете вещи

фигурально решаете задачи

понимаете концепции

анализируете ситуации

формируее теории

смотрите на вещи в перспективе

Абстрактное мышление обычно определяется рядом с его противоположностью:

конкретным мышлением. Конкретное мышление тесно связано с объектами и

переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.

Примером задачи, требующей специфического мышления, является разбивка проекта на

конкретные этапы в хронологическом порядке. Смежная задача абстрактного мышления —

понять причины, по которым проект важен.

Большинству необходимо использовать смесь наблюдений и абстрактного мышления,

чтобы хорошо встречаться с задачами в повседневной жизни.

Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления.

Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности

детей по мере их взросления.

Пиаже сказал, что от рождения до примерно двухлетнего возраста младенцы и малыши

склонны мыслить конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя

свои пять чувств и двигательные навыки.

. В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что

может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы,

изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.

В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление

остается в значительной степени конкретным — привязанным к тому, что они

непосредственно наблюдают.

Где-то в возрасте 12 лет и во взрослом возрасте большинство людей строят свое

конкретное мышление и расширяют его до абстрактного мышления.

Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей

(используя метафору абстрактного мышления), обучение эмпатии. Осуществление

эмпатии считается способностью мыслить абстрактно.

Многие задания, которые учатся в школе, несут с абстрактным

мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагают, что могут

концептуализировать число и операции, не прибегая к доступу к объектам.

Изучение языка часто включает в себя анализ и определение абстрактных идей,

обобщение выявленных признаков и выявлений, а также обучение написанию образов

сравнений, таких как метафоры и комплименты.

История, наука, философия и политика предполагают, что в целом должны

рассматриваться социальные проблемы и этические суждения. Наука требует от

студентов предлагать, исследовать и пересматривать гипотезы и теории.

В дополнение к академическим аспектам школы способность ориентироваться в сложных

социальных ситуациях, возникающих в течение типичного учебного дня, также требует

абстрактного мышления.

Люди, способные мыслить абстрактно, часто хорошо умеют:

прохождение тестов на интеллект

решение сложных проблем

создание искусства всех видов

придумывать новые варианты и направления (дивергентное мышление)

Если вы хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей

которые вы можете попробовать:

Импровизировать. Если в вашем районе есть импровизационная театральная

группа, подумайте о том, чтобы посетить семинар, который позволит вам изучить

эту открытую форму представления.

Решайте головоломки. XNUMXD, визуальные и словесные головоломки научат

вас думать об альтернативах, помимо тех, которые сразу приходят вам в голову.

Создание 3D моделей. Исследовать показали, что люди, занимающиеся наукой,

технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к

абстрактному мышлению, выполняя проекты в области декоративно-прикладного

искусства.

Исследуйте оптические иллюзии. Некоторый Исследователи использовать

искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить учащихся

видеть вещи по-разному, что является отличительной чертой абстрактного

мышления.

Играйте образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии

и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о

чем-то конкретном и соедините это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда он

был приговорен, шел непрерывный дождь, как будто Джастис плакал». Или

«Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на

тарелки со спагетти»

Некоторые неврологические заболевания могут мешать вашей способности мыслить

абстрактно.

Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройством аутистического спектра могут быть проблемы с концепциями и решением проблем.

Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с

интерпретация социальных ситуаций, может ограничиваться шизофренией.

Травматические или органические поражения головного мозга . Травмы в

результате несчастных случаев и воздействия на плод, в том числе фетальное

расстройство алкогольного спектра, могут повлиять на области мозга, которые делают

возможным абстрактное мышление.

Ограниченные интеллектуальные способности. Люди с ограниченными

интеллектуальными возможностями часто испытывают трудности с использованием и

пониманием навыков абстрактного мышления.

Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах деменции, являются теми

же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.

Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает

здоровому функционированию.

Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы

обычно воображаете наихудшие сценарии, вы можете повысить уровень тревожности или

усугубить симптомы депрессии.

Другой пример — чрезмерное обобщение. Если вы воспринимаете неудачу как

свидетельство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным

и контрпродуктивным выводам. Исследовать показали, что этот тип абстракции

характерен для тревоги и депрессии.

Если у вас есть одно из этих условий, вы можете обнаружить, что абстрактное мышление

иногда проблематично:

беспокойство

Депрессия

обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Хорошая новость заключается в том, что исследователи обнаружили, что вы можете

практиковать навыки конкретного мышления и использовать их для улучшения своих

навыков. симптомы депрессии и даже помочь вам с принятие решений в периоды

депрессии.

Абстрактное мышление — это способность рассматривать концепции за пределами того,

что мы наблюдаем физически. Распознавание закономерностей, анализ идей, синтез

информации, решение проблем и создание вещей — все это требует абстрактного

мышления.

Способность к абстрактному мышлению развивается по мере того, как мы становимся

старше, и мы можем намеренно улучшать свои способности к абстрактному мышлению,

импровизируя и играя с головоломками, моделями и языком.

Нахождение здорового баланса между абстрактным и конкретным мышлением важно для

поддержания хорошего психического здоровья и повседневного функционирования.


Spread the love
Обновлено: 01.06.2023 — 19:23

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *