Берингов пролив


Берингов пролив — пролив между Тихим и Северным Ледовитым океанами, отделяющий Чукотский полуостров на Российском Дальнем Востоке от полуострова Сьюард на Аляске. Морская граница между Россией Соединенными Штатами в настоящее время проходит на 168° 58′ 37″ западной долготы, немного южнее полярного круга, примерно на 65 ° 40′ северной широты. Пролив назван в честь Витуса Беринга, датского исследователя на службе Российской империи.

Берингов пролив был предметом научной теории, согласно которой люди мигрировали из Азии в Северную Америку по сухопутному мосту, известному как Берингия, когда понижение уровня океана – возможно, в результате того, что ледники задержали огромное количество воды – обнажило широкий участок морского дна,как в нынешнем проливе, так и в мелководных морях к северу и югу от него. Этот взгляд на то, как палеоиндейцы проникли в Америку, был доминирующим на протяжении нескольких десятилетий и продолжает оставаться наиболее общепринятым. Многочисленные успешные переправы без использования лодки также были зарегистрированы, по крайней мере, с начала 20-го века.

Берингов пролив имеет ширину около 82 километров в самом узком месте, между мысом Дежнева, Чукотский полуостров, Россия, самой восточной точкой (169 ° 39 ‘ W) Азиатского континента и мысом Принца Уэльского, Аляска, США, самой западной точкой (168 ° 05 ‘ W) Североамериканского континента. Его ширина составляет 53 мили (85 км), а в самом глубоком месте глубина составляет всего 90 м (300 футов). Он граничит с Чукотским морем (часть Северного Ледовитого океана) на севере и с Беринговым морем на юге. Пролив представляет собой уникальную среду обитания, малонаселенную народами юпик, инуитов и чукчей, которые имеют культурные и языковые связи друг с другом.

По крайней мере с 1562 года европейские географы считали, что между Азией и Северной Америкой существует Анианский пролив. В 1648 году Семен Дежнев, вероятно, прошел через пролив, но его сообщение не дошло до Европы. Русский мореплаватель датского происхождения Витус Беринг вошел в него в 1728 году. В 1732 году Михаил Гвоздев впервые пересек его из Азии в Америку. Он был посещен в 1778 году во время третьего путешествия Джеймса Кука.

В марте 1913 года капитан Макс Готтшалк (немец) прошел от восточного мыса Сибири до Шишмарефа, Аляска, на собачьей упряжке через острова Малый и Большой Диомид. Он был первым задокументированным современным путешественником, который пересек границу из России в Северную Америку без использования лодки.

В 1987 году пловчиха Линн Кокс проплыла 4,3 километра (2,7 мили) между островами Диомид от Аляски до Советского Союза при температуре воды 3,3 °C (37,9 °F) в последние годы холодной войны. Ее поздравили вместе президент США Рональд Рейган и советский лидер Михаил Горбачев.

В июне и июле 1989 года три независимые команды предприняли попытку первого современного пересечения Берингова пролива на морских каяках. В состав группы входили: семь жителей Аляски, которые назвали свои усилия греблей в завтрашний день (то есть пересечение международной линии дат); британская экспедиция из четырех человек на байдарках через Берингов пролив; и команда калифорнийцев в байдарке из трех человек во главе с Джимом Нойесом (который начал свою амбициозную экспедицию, будучи парализованным). Калифорнийцев сопровождала съемочная группа на «умиаке», традиционной для региона лодке из моржовой кожи; они снимали документальный фильм 1991 года «Ледяной занавес» режиссера Джона Армстронга.

В марте 2006 года британец Карл Бушби и франко-американский путешественник Дмитрий Киффер пешком пересекли пролив, пройдя по замерзшему 90-километровому (56 миль) участку за 15 дней.Вскоре они были арестованы за то, что не въехали в Россию через обычный порт въезда.

Август 2008 года ознаменовался первым пересечением Берингова пролива с использованием дорожного транспортного средства-амфибии. Специально модифицированный Land Rover Defender 110 был перегнан Стивом Берджессом и Дэном Эвансом через пролив со второй попытки после того, как первая была прервана плохой погодой.

В феврале 2012 года корейская команда во главе с Хон Сон Тхэком пешком пересекла пролив за шесть дней. Они стартовали с полуострова Чукотка, восточного побережья России 23 февраля и прибыли в Уэльс, город на западном побережье Аляски 29 февраля.

В июле 2012 года шесть авантюристов, связанных с «Опасными водами», находящимся в производстве реалити-приключенческим шоу, совершили переход по Си-Ду, но были арестованы и им разрешили вернуться на Аляску на своих Си-Ду после кратковременного задержания в Лаврентии, административном центре Чукотского округа. С ними хорошо обращались и устроили экскурсию по музею деревни, но не разрешили продолжить путь на юг вдоль тихоокеанского побережья. У мужчин были визы, но западное побережье Берингова пролива является закрытой военной зоной.

В период с 4 по 10 августа 2013 года команда из 65 пловцов из 17 стран совершила эстафетный заплыв через Берингов пролив, первый подобный заплыв в истории. Они проплыли от мыса Дежнева, Россия, до мыса Принца Уэльского, Соединенные Штаты (примерно 110 километров (68 миль), из-за течения). Они имели прямую поддержку со стороны российского военно-морского флота, используя один из его кораблей, и помощь с разрешением.

Физическая связь между Азией и Северной Америкой через Берингов пролив почти стала реальностью в 1864 году, когда российско-американская телеграфная компания начала подготовку сухопутной телеграфной линии, соединяющей Европу и Америку через восток. Он был заброшен, когда подводный Атлантический кабель оказался успешным.

Еще одно предложение о соединении моста и туннеля из восточной России на Аляску было сделано французским инженером бароном Лоиком де Лобелем в 1906 году. Российский царь Николай II издал приказ, разрешающий франко-американскому синдикату, представленному де Лобелем, начать работы по проекту Транссибирской железной дороги на Аляску, но физические работы так и не начались.

Высказывались предложения построить мост через Берингов пролив между Аляской и Сибирью. Несмотря на беспрецедентные инженерные, политические и финансовые трудности, в августе 2011 года Россия дала зеленый свет проекту строительства туннеля TKM-World Link стоимостью 65 миллиардов долларов США. В случае завершения строительства 103-километровый (64 мили) туннель станет самым длинным в мире.Китай рассматривал возможность строительства железнодорожной линии «Китай-Россия-Канада-Америка», которая включала бы строительство подводного туннеля длиной 200 километров (120 миль), который пересек бы Берингов пролив.

В 1956 году Советский Союз предложил США совместный двусторонний проект по согреванию Северного Ледовитого океана и таянию части ледяной шапки. По проекту Петра Борисова, советский проект предусматривал строительство плотины шириной 90 километров (56 миль) через Берингов пролив. Это преградило бы холодному тихоокеанскому течению путь в Арктику. Перекачивая холодные поверхностные воды с низкой соленостью через плотину в Тихий океан, более теплая и соленая морская вода из Атлантического океана попадет в Северный Ледовитый океан.Однако, ссылаясь на соображения национальной безопасности, эксперты ЦРУ и ФБР выступили против советского плана, утверждая, что, хотя план был осуществим, он поставил бы под угрозу NORAD и, следовательно, плотина могла быть построена лишь с огромными затратами.Советский ученый Д. А. Дрогайцев также выступил против этой идеи, заявив, что море к северу от плотины и реки Сибири, текущие на север, станут несудоходными круглый год, а Гоби и другие пустыни будут простираться до побережья северной Сибири.

Американец Чарльз П. Стейнмец (1865-1923) ранее предложил расширить Берингов пролив, удалив остров Святого Лаврентия и части полуостровов Сьюард и Чукотский. Пролив шириной 320 километров (200 миль) позволил бы Японскому течению растопить Северный Ледовитый океан.

В 21 веке также была предложена дамба протяженностью 300 километров (190 миль). Однако целью предложения является сохранение арктической ледяной шапки от глобального потепления.

Граница «Ледяного занавеса»

Остров Малый Диомид (США, слева) и остров Большой Диомид (Россия, справа)

Во время холодной войны Берингов пролив обозначал границу между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Острова Диомида — Большой Диомид (Россия) и Малый Диомид (США) — находятся всего в 3,8 км друг от друга. Традиционно коренные жители этого района часто пересекали границу туда и обратно для «обычных визитов, сезонных фестивалей и торговли продуктами питания», но им не разрешали этого делать во время холодной войны.[32]Граница стала известна как «Ледяной занавес».[33][34]Он был полностью закрыт, и не было регулярного пассажирского воздушного или морского сообщения.

С 2012 года российское побережье Берингова пролива является закрытой военной зоной. Благодаря организованным поездкам и использованию специальных разрешений, его могут посещать иностранцы. Все прибытия должны осуществляться через аэропорт или круизный порт, вблизи Берингова пролива только в Анадырь или Провидения. Несанкционированные путешественники, которые прибывают на берег после пересечения пролива, даже те, у кого есть визы, могут быть арестованы, ненадолго заключены в тюрьму, оштрафованы, депортированы и лишены будущих виз.[16]


Обновлено: 07.05.2023 — 22:32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *