Такая конструкция грузовика защищает автомобили при лобовых столкновениях

Spread the love

Исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции совершили прорыв в области безопасности дорожного движения, разработав новую переднюю часть для грузовиков, предназначенную для смягчения последствий столкновений легковых автомобилей с грузовиками. Это нововведение появилось после пересмотра правил Европейского союза, которые ослабили ограничения на длину грузовика, создав пространство для потенциально спасающих жизни изменений в конструкции. Новый дизайн показал себя многообещающим в ходе краш-тестов, проведенных Транспортной администрацией Швеции (Trafikverket): улучшенные передние части грузовика могут уменьшить деформации салона легкового автомобиля на 30-60%, что значительно снизит риск травм или смерти для пассажиров.

Непропорциональная опасность столкновений грузовиков и легковушек

Большегрузные автомобили (HGV) по своей сути более опасны для легковых автомобилей при столкновениях. От 14 до 16% всех смертельных случаев среди пассажиров автомобилей как в ЕС, так и в США связаны с применением ртутьсодержащих веществ, и в 90% этих инцидентов жертвами становятся пассажиры автомобилей. Геометрия, жесткость и масса больших грузовиков резко увеличивают тяжесть столкновения по сравнению с столкновениями автомобилей даже на умеренных скоростях.

Текущие стандарты безопасности предполагают, что два современных легковых автомобиля с самыми высокими показателями безопасности выдержат столкновение со скоростью 80 км / ч без смертельных исходов. Однако то же самое не относится к автомобилям, врезающимся в грузовик. Проблема заключается в несоответствии размеров и жесткости конструкции грузовиков и легковых автомобилей. Даже при умеренных скоростях столкновения последствия могут привести к тяжелым последствиям для пассажиров легкового транспорта.

Инновационный дизайн нового грузовика ставит безопасность во главу угла. Он включает в себя такие функции, как энергопоглощающая алюминиевая ячеистая структура, предназначенная для распределения и уменьшения силы удара. Благодаря пересмотренным правилам ЕС, смягчающим прежние ограничения длины грузовиков, проектировщики теперь обладают большей гибкостью при реализации этих функций безопасности. Исследователи также изучают способы оптимизации передней части грузовика, направленные на отклонение автомобилей от пути движения грузовика вперед и дальнейшее усиление мер безопасности.

Результаты испытаний обещают

Уникальные краш-тесты Шведского управления транспорта подтвердили эффективность новой конструкции грузовика. Исследователи подчеркивают, что тесты имитируют столкновение, при котором системы экстренного торможения снижают первоначальную скорость обоих транспортных средств в 80 км / ч на 30 км / ч.

“Грузовик участвует в каждой пятой аварии со смертельным исходом на дорогах”, — отмечает Рикард Фредрикссон, старший советник Trafikverket. “Несмотря на то, что на грузовые автомобили приходится всего 6% объема перевозок в Швеции, в дорожно-транспортных происшествиях с участием тяжелых грузовиков ежегодно погибает около 45 человек. Цель состоит в разработке стандарта краш-тестов для грузовиков, который может быть введен в рамках потребительских испытаний Euro NCAP в 2030 году.”

“Мы знаем, что обеспечение распределенной силы по пораженному автомобилю позволит его конструкции работать более эффективно. Из первого теста мы также увидели, что наблюдаемые уровни энергии были высокими и требовалось лучшее поглощение энергии грузовиком. Другой проблемой также была попытка увести автомобиль в сторону от пути движения грузовика вперед ”, — говорит профессор Роберт Томсон, отдел безопасности транспортных средств Технологического университета Чалмерса.

Исследовательская группа продолжает совершенствовать конструкцию передней части грузовика в сотрудничестве с автомобильной промышленностью, чтобы создать новый стандарт краш-тестов грузовиков. Это нововведение потенциально способно революционизировать безопасность дорожного движения и снизить трагически высокое число смертельных исходов при столкновениях смешанных транспортных средств


Spread the love
Обновлено: 18.03.2024 — 19:40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *