Новая китайская катапульта на базе электромобилей может запустить 30-тонный самолет за 2,1 секунды


Китайские исследователи предположительно разработали новую мощную электромагнитную систему запуска самолета (EMALS) с использованием технологии, используемой в электромобилях.

Катапульта может запустить 30-тонный снаряд со скоростью от 0 до 230 футов / с (от 0 до 70 м / с) примерно за 2,1 секунды.

Разработанная группой ученых и инженеров в Пекине, новая система может снизить стоимость катапульт EMALS для авианосцев.

South China Morning Post (SCMP) сообщает, что она может выдержать вес, примерно вдвое превышающий вес самого совершенного китайского самолета-невидимки J-20.

“Новая система катапультирования имеет небольшие габариты, простую конструкцию, легкий вес и не требует сложной системы электропитания”, — объяснили исследователи. Команда, возглавляемая Е Лежжи, является адъюнкт-профессором Школы машиностроения и энергетики Пекинского технологического университета.

Новая система EMALS была представлена 27 февраля в рецензируемой статье, опубликованной в китайском академическом журнале Acta Armamentarii.

Улучшенные, более мощные EMALS

Существующие катапульты EMAL разгоняют самолет с помощью длинной прямой гусеницы. Вокруг гусеницы проложено множество электромагнитных катушек, создающих тягу для непрерывного ускорения при пролете самолета.

Соединенные Штаты оснастили свой современный авианосец класса«Джеральд Форд» четырьмя электромагнитными катапультами, что делает их пионерами в этой технологии.

“Однако с момента ввода в эксплуатацию электромагнитная система катапультирования суперкара столкнулась с рядом серьезных проблем, включая низкую надежность, низкую эффективность и даже длительные сбои в работе”, — написала команда Е. в статье.

Согласно данным, опубликованным Министерством обороны США в прошлом году, система катапультирования испытывает серьезные проблемы с обслуживанием после каждых <a>614 взлетов</a>. Это намного меньше, чем контрольный показатель ВМС США в 4000 взлетов.

По словам ученых, работающих над проектом, новая технология потенциально может освободить ценное пространство на палубах авианосцев. Это также может позволить другим военным кораблям наносить авиаудары на большие расстояния.

Если она “взлетит”, эта технология может дать китайским ВМС значительное преимущество. Ключевым моментом является растущий рынок электромобилей в Китае.

На основе технологии электромобилей

В электромобилях используются моментные двигатели для более быстрого разгона и преобразования энергии торможения в запасенную электроэнергию. Устройство, разработанное командой Е., работает по аналогичному принципу.

Мощный двигатель приводит в движение тяжелый маховик, который быстро вращается перед катапультированием. Как только самолет закреплен на челноке катапульты, маховик передает кинетическую энергию вращающемуся колесу.

Заводное колесо тянет шаттл по стальному тросу, прикладывая усилие к шасси самолета и разгоняя самолет до взлетной скорости. Маховик и заводное колесо не соприкасаются друг с другом напрямую.

Вместо этого вихретоковая муфта создает электромагнитную силу для их соединения. Чтобы остановить самолет, вращение маховика меняется на обратное без необходимости дополнительной передачи.

Согласно их статье, команда Йе успешно сконструировала прототип катапульты, который был протестирован и доказал свою работоспособность. Ученые утверждают, что эта новая катапульта может запускать в небо большие самолеты с неподвижным крылом всего с 328 футов (100 метров) взлетно-посадочной полосы. Команда утверждает, что это сделало бы ее жизнеспособным вариантом для палуб многих китайских военных кораблей.


Обновлено: 27.03.2024 — 21:47

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *