Корни «Милой агрессии»


Корни милой агрессии уходят глубоко в наше эволюционное прошлое.

Привлекательность — это развитая черта характера, которая помогает нам заботиться о наших детенышах и защищать их.

Милую агрессию описывают исключительно позитивные чувства, которые мы испытываем, когда видим что-то милое.

Миловидность может привести к сложным и противоречивым эмоциям, таким как желание плакать или визжать.

Привлекательность может вызвать сильные поведенческие реакции, повысить производительность или нашу готовность помогать другим.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

Привлекательность — это развитая черта характера, которая помогает нам заботиться о наших детенышах и защищать их.

Милую агрессию описывают исключительно позитивные чувства, которые мы испытываем, когда видим что-то милое.

Миловидность может привести к сложным и противоречивым эмоциям, таким как желание плакать или визжать.

Привлекательность может вызвать сильные поведенческие реакции, повысить производительность или нашу готовность помогать другим.

В 1943 году этолог Конрад Лоренц предложил концепцию “kindchenschema” или “детской схемы” — набора физических атрибутов, которые люди находят симпатичными.

Эти особенности — круглые щеки, большие глаза, высокий лоб, маленький подбородок и маленький нос — являются причиной того, что мы можем испытывать ошеломляющие чувства теплоты, любви и радости при взгляде на что-то милое.

При встрече с этой “детской схемой” в любой форме, будь то животное или объект, срабатывает естественное эволюционное побуждение взаимодействовать с ней так, как мы взаимодействовали бы с человеческими младенцами, что отчасти объясняет нашу любовь к “меховым младенцам”. Недавние исследования показали, как и почему привлекательность оказывает на нас такое мощное влияние. Ниже приведены две основные причины, по которым мы заискиваем перед симпатичными.

1. Привлекательность Вызывает эмоциональную перегрузку

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что просмотр детской схемы вызывает у нас эмоциональный отклик под названием “кама мута» — санскритский термин, который обозначает чувство любви и теплоты, ностальгии и даже патриотизма. Исследователи предполагают, что реакция кама мута возникает особенно тогда, когда “милые существа” проявляют нежность, что очеловечивает их и делает привлекательным

Исследования также показывают, что разглядывание чего-то милого вызывает у нас сложные и часто противоречивые эмоции. Исследователи предполагают, что мы проявляем “диморфные выражения” эмоций, когда сталкиваемся с чем-то чрезвычайно милым, имея в виду кажущуюся негативной реакцию на положительную эмоцию, такую как желание плакать или визжать от счастья.

Поскольку милые вещи вызывают у нас сильные положительные эмоции, иногда это может привести к потере контроля или беспокойству — без того, чтобы это было негативным опытом.

2. Привлекательность Вызывает сильные поведенческие реакции

Исследование 2012 года, описывающее силу “каваи” (японское слово, означающее “милый”), показало, что просмотр милых изображений детенышей животных, таких как щенки и котята, может улучшить выполнение последующих заданий в областях, требующих сосредоточенного внимания.

Другими словами, поиск чего-то милого вызывает положительные эмоции и повышенную концентрацию внимания, что заставляет нас действовать осторожно, прибегая к логическому и обдуманному мышлению и принятию решений, когда это необходимо.

Второй поведенческий эффект, который испытывают многие люди, — это “милая агрессия”. Хотя на самом деле это не причиняет нам вреда чему-то милому, это вызывает исключительно положительные чувства при виде этого. Это явление часто проявляется в физических реакциях, таких как стиснутые зубы, более высокий голос и желание сжать, укусить или ущипнуть милое существо.

Исследователи, которые ввели этот термин в исследовании, проведенном в 2015 году, нашли неврологическую основу для этой реакции, объяснив, что, вероятно, это метод мозга управлять или высвобождать сильные чувства возбуждения и счастья, которые мы испытываем.

Исследование, проведенное в 2018 году, показало, как милая агрессия сопровождает реакцию вознаграждения в мозге, и предположило, что, позволяя людям безопасно направлять накопленную положительную эмоциональную энергию, милая агрессия усиливает наши способности уходу, делая нас более внимательными к таким существам, как уязвимые младенцы, которые не могут позаботиться о себе сами.

Восприятие привлекательности создает инстинктивное стремление защищать, лелеять и поддерживать близость к симпатичному объекту. Эта реакция глубоко укоренена в нашей биологии; например, родители биологически запрограммированы испытывать сильные положительные эмоции по отношению к своим отпрыскам, обеспечивая их выживание и благополучие.

Кроме того, различные другие исследования показали влияние привлекательности на наши действия. Исследования показывают, что “милый” интерфейс может вызвать желание взаимодействовать с искусственным интеллектом. Люди также склонны совершать более снисходительные покупки, увидев милые, причудливые предметы, включая “симпатичную еду”.

Другое исследование, проведенное в 2021 году, показало, что более счастливые выражения лица на фотографиях обездоленных детей воспринимались как более милые, чем более грустные, что приводило к большему сопереживанию у зрителей и более высокому уровню благотворительных пожертвований на благотворительное дело.

Заключение

Наша реакция на привлекательность развилась как важнейший эволюционный механизм, обеспечивающий продолжение нашего вида. Очарование привлекательности вызывает сильные эмоции, которые сложным образом формируют наше поведение.

Несмотря на возникающее время от времени чувство потери контроля, которое оно вызывает, привлекательность замечательно повышает нашу бдительность и сосредоточенность и вызывает глубокое чувство любви и заботы. Похоже, что мы созданы для того, чтобы любить и защищать милые вещи, и этот инстинкт находит отклик во всем мире


Обновлено: 13.11.2023 — 23:33