В ЧЕМ ПРИЧИНА ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА ДРЕВНИХ СТАТУЙ СО СЛОМАННЫМИ НОСАМИ?


Такие статуи, как Давид Микеланджело или Мыслитель Огюста Родена, — это больше, чем просто произведения искусства. Они действуют как окна в прошлое. Эти предметы отражают не только культуру, но и художественные способности людей того времени. ОдКак и во всем, созданном человеком, даже статуи в конечном итоге поддаются суровости времени. Общий износ с годами может привести к повреждению статуй, вызывая поломки и эрозию. Даже при современных методах консервации такие картины, как Мона Лиза, по-прежнему деградируют. Учитывая, что статуи подвергаются еще большему воздействию стихии, логично предположить, что время повлияло на их внешний вид и качество. Однако эксперты могут определить, когда статуя была повреждена эрозией, а когда она была намеренно изуродована действиями человека. Время объясняет некоторые повреждения, замеченные на статуях, но и иконоборчество, и политический протест также являются важными факторами.нако за прошедшие годы историки нашли несколько статуй со сломанными носами, руками, ушами и многим другим. Напрашивается вопрос: “Зачем кому-то портить произведение древнего искусства?”. Этот вопрос заинтриговал не только историков, но и искусствоведов и энтузиастов. Сегодня давайте рассмотрим несколько возможных причин этого явления. Было ли это просто результатом времени или чего-то гораздо более сверхъестественного?

Культуры часто нападали на статуи, чтобы уменьшить силу, которой они обладали

Одна из самых интересных причин нанесения увечий древним статуям относится к области мистицизма. Некоторые древние культуры, такие как египтяне, верили, что статуи обладают собственной “жизненной силой”. Верующие молились статуе и совершали ритуалы в ее присутствии в знак почтения. Итак, когда враги вторгались в эти районы, они уродовали статую таким образом, чтобы “вывести ее из строя”.

Хотя египтяне не верили, что статуя “живая” в истинном смысле этого слова, они верили, что жизненная сила входит в статую через нос. Для предотвращения проникновения жизненной силы в статую требовалось сломать нос. В прошлом люди верили, что это убивало статую. Теперь повреждение этих религиозных и культурных символов считается актом иконоборчества.

Эдвард Блайберг, куратор галереи египетского искусства Бруклинского музея, утверждает, что в прошлом считалось, что разрушенная часть тела статуи делает ее неспособной выполнять свою работу. Отрезание ушей у статуи лишило бы ее возможности слышать молитвы своих приверженцев. Перелом левой руки означал бы, что она больше не сможет благословлять приверженцев подношениями. Однако Блайберг утверждает, что политика мотивировала иконоборчество гораздо больше, чем вера.

Статуи часто сталкивались с гневом новых правителей, которые хотели стереть их историю

На протяжении веков памятникам и произведениям искусства приходилось терпеть разрушения в бесчисленных битвах. Эти произведения искусства не только часто повреждались во время борьбы, но и становились мишенями правителей-захватчиков, стремившихся утвердить свою власть. Граждане тоже уродовали и ломали статуи правителей, которые вызывали недовольство населения. Искажение облика лидеров практиковалось на протяжении всей истории, и мы видим, что то же самое происходит даже сегодня.

По словам Рейчел Куссер, профессора древнего искусства Городского университета Нью-Йорка, каждая культура древнего мира следовала этой практике. Повреждая статую, люди стремились стереть и дискредитировать историю и достижения правителя. Практика восходит к месопотамской цивилизации, примерно между 2300 и 2150 годами до нашей эры. У изображения их правителя, короля Аккада Саргона, были отрезаны уши, сломан нос и выколоты глаза. Это было задумано как драматическое представление окончательного падения некогда великого лидера.

Время тоже не лучший хранитель статуй и монументов

Как и во всем, созданном человеком, даже статуи в конечном итоге поддаются суровости времени. Общий износ с годами может привести к повреждению статуй, вызывая поломки и эрозию. Даже при современных методах консервации такие картины, как Мона Лиза, по-прежнему деградируют. Учитывая, что статуи подвергаются еще большему воздействию стихии, логично предположить, что время повлияло на их внешний вид и качество. Однако эксперты могут определить, когда статуя была повреждена эрозией, а когда она была намеренно изуродована действиями человека. Время объясняет некоторые повреждения, замеченные на статуях, но и иконоборчество, и политический протест также являются важными факторами.


Обновлено: 20.04.2024 — 21:22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *