Шамбала


В тибетской буддийской традиции, Шамбала- это духовное царство. Шамбала упоминается в Тантре Калачакры.В бонских писаниях говорится о тесно связанной земле, называемой Тагзиг Олмо Лунг Ринг.

Санскритское название взято из названия города, упомянутого в индуистских пуранах, вероятно, в связи с Самбхалом в штате Уттар-Прадеш. Мифологическая значимость этого места проистекает из пророчества в Вишну Пуране , согласно которому Шамбала станет местом рождения Калки, следующего воплощения Вишну, который откроет новую эпоху (Сатья-югу); и предсказанного правящего Царства Майтрейи, будущего Будды.

Шамбалой правит будущий Будда Майтрейя.Повествование о Шамбале содержится в тантре Калачакры, тексте группы тантр Ануттарайога. Буддизм Калачакры, предположительно, был введен в Тибет еще в 11 веке, в эпоху тибетского календаря Калачакры. Старейшими известными учителями Калачакры являются Долпопа Шераб Гьялцен (ум. в 1361 году) и Бутон Ринчен Друб (ум. в 1364 году).

В повествовании говорится, что царь Манджушрикирти родился в 159 году до н.э. и правил царством из 300 510 последователей религии Млечха, некоторые из которых поклонялись Солнцу. Говорят, что он изгнал из своих владений 20 000 человек, которые придерживались Сурья Самадхи (поклонения Солнцу), а не приняли буддизм Калачакры (Колеса времени). Осознав, что это были самые мудрые и лучшие из его народа и как сильно он в них нуждался, он позже попросил их вернуться, и некоторые вернулись. Говорят, что те, кто не вернулся, основали город Шамбалу. Манджушрикирти инициировал проповедь учений Калачакры, чтобы попытаться обратить тех, кто вернулся и все еще находился под его властью. В 59 году до н.э. он отрекся от престола в пользу своего сына Пандарики и вскоре после этого умер, вступив в Самбхогакайю состояния Будды.

Тантра Калачакры пророчествует, что когда мир погрузится в войну и жадность, и все будет потеряно, 25-й царь Калки Майтрейя выйдет из Шамбалы с огромной армией, чтобы победить Темные Силы и возвестить о всемирном Золотом веке. Эта финальная битва предсказана на 2424 или 2425 год (на 3304-й год после смерти Будды). После этого буддизму предстояло просуществовать еще 1800 лет.

Тибет и тибетский буддизм были в значительной степени неизвестны на Западе до начала 20-го века.[11] Однако само название появилось еще в 17 веке благодаря Эштевану Каселле, португальскому миссионеру, который слышал о Шамбале  и думал, что это другое название Китая. Каселла в 1627 году отправился в Ташилунпо, резиденцию Панчен-ламы, и, обнаружив свою ошибку, вернулся в Индию. Венгерский ученый Шандор Кереши Чома, написавший в 1833 году, предоставил первое географическое описание «сказочной страны на севере … расположенной между 45′ и 50′ северной широты».

Теософия

В конце 19 века соучредительница Теософского общества Елена Блаватская ссылалась на миф о Шамбале. Блаватская, которая утверждала, что поддерживала контакт с Великой Белой ложей Гималайских адептов, упоминает Шамбалу в нескольких местах, но не придает этому особого значения.

Более поздние эзотерические авторы еще больше подчеркнули и развили концепцию скрытой земли, населенной скрытым мистическим братством, члены которого трудятся на благо человечества. Элис А. Бейли утверждает, что Шамбала (ее правописание) — это внепространственная или духовная реальность на астральном плане, духовный центр, где правящее божество Земли, Санат Кумара, обитает как высший Аватар Планетарного Логоса Земли, и, как говорят, является выражением Воли Бога.

Экспедиции и гипотезы о местоположении

Николай и Елена Рерих возглавляли экспедицию 1924-1928 годов, направленную в Шамбалу. Они также верили, что гора Белуха в Алтайских горах была входом в Шамбалу, распространенное убеждение в этом регионе. Вдохновленный теософскими знаниями и несколькими приезжими монгольскими ламами, Глеб Бокий, главный большевистский криптограф и один из боссов советской тайной полиции, вместе со своим другом-писателем Александром Барченко, отправился на поиски Шамбалы в попытке объединить Калачакра-тантру и идеи коммунизма в 1920-х годах. Среди прочего, в секретной лаборатории, связанной с тайной полицией, Бокий и Барченко экспериментировали с буддийскими духовными техниками, пытаясь найти ключ к созданию совершенных коммунистических человеческих существ.Они планировали специальную экспедицию во Внутреннюю Азию, чтобы вернуть мудрость Шамбалы – проект провалился в результате интриг внутри советской разведывательной службы, а также конкурирующих усилий Советского комиссариата иностранных дел, который направил свою собственную экспедицию в Тибет в 1924 году.

Французская буддистка Александра Давид-Неэль ассоциировала Шамбалу с Балхом на территории современного Афганистана, также предлагая персидское Sham-i-Bala, «поднятая свеча», в качестве этимологии ее названия.[ В аналогичном ключе гурджиевец Дж. Г. Беннетт опубликовал предположение, что Шамбала — это Шамс-и-Балх, бактрийский храм солнца.

Гитлер отправил несколько экспедиций в Тибет в 1930-х годах «для контакта с Агартой и Шамбалой», предположительно, частью нацистского эзотеризма.


Обновлено: 04.05.2023 — 21:12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *