ФЕН-ШУЙ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ.

Фэн-шуй, иногда называемый китайской геомантией, является древней китайской традиционной практикой, которая утверждает, что использует энергетические силы для гармонизации людей с окружающей средой. Термин фэн-шуй буквально означает «ветер-вода» (то есть жидкость). С древних времен считалось, что ландшафты и водоемы направляют поток вселенской Ци — «космического потока» или энергии – через места и сооружения. В более широком смысле, фэн-шуй включает астрономические, астрологические, архитектурные, космологические, географические и топографические измерения.

Исторически, а также во многих частях современного китайского мира, фэн-шуй использовался для ориентации зданий и духовно значимых сооружений, таких как гробницы, а также жилищ и других сооружений. Один ученый пишет, что в современных западных обществах, однако, «фэн-шуй, как правило, сводится к дизайну интерьера для здоровья и богатства. Это становится все более заметным благодаря «консультантам по фэн-шуй» и корпоративным архитекторам, которые берут большие суммы денег за свой анализ, советы и дизайн .

Культуры Яншао и Хуншань предоставляют самые ранние известные свидетельства использования фэн-шуй. До изобретения магнитного компаса фэн-шуй полагался на астрономию, чтобы найти корреляции между людьми и Вселенной. В 4000 году до н.э. двери жилищ в Баньпо были выровнены по астеризму ( Астеризм (от др.-греч. — «звезда») — легко различимая группа звёзд, имеющая исторически устоявшееся самостоятельное название ) Инши (сразу после зимнего солнцестояния) — это позволило расположить дома для усиления солнечной активности.В эпоху Чжоу Инши был известен как Дин, и он использовался для обозначения подходящего времени для строительства столицы, согласно Шицзину. Городище позднего Яншао в Дадиване (ок. 3500-3000 гг. до н.э.) включает в себя здание, похожее на дворец  в его центре. Здание выходит окнами на юг и граничит с большой площадью. Он расположен по оси север-юг с другим зданием, в котором, по-видимому, проводились общественные мероприятия. Возможно, комплекс использовался региональными сообществами.

Могила в Пуяне (около 4000 г. до н.э.), содержащая мозаику — китайскую звездную карту с изображением астеризмов Дракона и Тигра и Бэйдоу (Большая Медведица, Ковш или Бушель) — ориентирована вдоль оси север–юг. Наличие как круглых, так и квадратных форм в гробнице Пуян, в церемониальных центрах Хуншань и в позднем поселении Луншань в Лютайгане[12] позволяет предположить, что космография гайтянь (небо-круглое, земля-квадратное) существовала в китайском обществе задолго до того, как она появилась в Чжоуби Суаньцзине.

Космография, имеющая сходство с современными приборами и формулами фэн-шуй, появляется на куске нефрита, найденном в Ханьшане и датируемом примерно 3000 годом до нашей эры. Археолог Ли Сюэцинь связывает рисунок с астролябией люрен, чжинань чжэнь и луопань.

Начиная с дворцовых сооружений в Эрлитоу,  все столицы Китая следовали правилам фэн-шуй в своем дизайне и планировке. В эпоху Чжоу Каогун цзи  («Руководство по рукоделию») кодифицировал эти правила. Руководство плотника Лу бан цзин  («Рукопись Лу бана») кодифицировало правила для строителей. Могилы и гробницы также следовали правилам фэн-шуй от Пуяна до Мавандуя и далее. Судя по самым ранним записям, строения могил и жилищ, похоже, следовали одним и тем же правила.

Мастер Ян И  сформулировал некоторые теории, впоследствии ставшие основой фэншуй. Иносказательно его методика называется «Поиск дракона там, где его труднее всего найти». Ян И говорил, что для хорошего ведения домашнего хозяйства важно «дыхание дракона», описывал местности, которые якобы поднимались благодаря этому дыханию. Первая его книга вышла под названием «Хань лун цзин» «Искусство пробудить дракона», вторая книга «Цин нан ао юй» , третья «И лун цзин» «Правила недоумения дракона». Все они предлагают рекомендации по «поискам дракона».

В 1986 году американец китайского происхождения Томас Линь Юй, преподававший фэншуй в США, упростил фэншуй, создав так называемый символический (или эзотерический) фэншуй для обывателей. Он поделил пространство на зоны любви, богатства, детей, секса, денег, карьеры и так далее. Предполагается, что, поставив определённый предмет в тот или иной сектор, человек активирует зону.

Классический фэншуй не имеет никакого отношения к статуэткам, амулетам, талисманам и прочему. Эти атрибуты китайской культуры и фольклора по ошибке относят к фэншуй. Однако последний работает только с потоками энергии ци и считает, что энергия не понимает того или иного образа и течёт в согласии с законами мироздания.

Образная форма, цвет и т. д. для коррекции тех или иных влияний появилась вследствие персонификации используемых в Китае обозначений энергии: земли, металла, воды, дерева и огня.

Кроме того, фэншуй не использует так называемые зоны «любви», «богатства», «семьи», «здоровья». Энергетика каждого дома рассчитывается индивидуально, используя соотношение времени и пространства. Не бывает двух одинаковых домов, как и двух одинаковых людей, потому что каждая точка пространства планеты Земля имеет свою уникальную характеристику, и каждый человек тоже.


Обновлено: 23.03.2023 — 13:11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *